"Садовская СОШ №1"
«Садовская средняя общеобразовательная школа № 1» была создана в 1879 году, двери настоящего здания школы распахнулись перед учащимися в 1956 году.
  • Профориентационная работа в школе

    Профориентация (в узком смысле слова) – целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

     Профессиональная ориентация в школе – это система учебновоспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Основные цели профориентационной работы в школе: активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии;  развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;  повышение уровня психологической компетенции обучающихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании.

    Основные задачи профориентационной работы в школе:

    - обеспечить профориентационную направленность учебных программ, пособий и образовательной деятельности в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;

    - организовать системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;

    - формировать у обучающихся сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося, с учетом потребности региона в кадрах;

    - привлечь обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества;

    - организовать профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формировать у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;

    - организовать дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

    - обеспечить органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;

    - использовать возможности психологической службы школы для организации и проведения профориентационной работы.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • Представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
    • Реализация курса «Твоя проффесиональная карьера»
    • формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей  профессии;
    • знакомство со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров– Профессиональное самопознание;


    10-11 классы:

    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Профориентационные ресурсы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie